воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Как учителю использовать механизмы работы памяти

Здравствуйте, гости блога. Хочу познакомить вас с тем, как работает наша память и дать несколько советов по проектированию урока с  целью его оптимизации. Итак, как работает наша память? Мы получаем визуальную и слуховую информацию из нашего окружения. Эта информация преобразуется в электрические импульсы, которые передаются от одной нервной клетки – нейрона – к другой. Кроме того, дендриты (отростки нейронов, воспринимающие сигналы) при обучении могут увеличивать воспринимающую способность. Между нейронами усиливаются связи и образуются новые, это позволяет мозгу усваивать полученный опыт. Таким образом, стимуляция роста дендритов и усиления связей между нейронами идет учащемуся на пользу. Но как этого добиться?


Научные факты       

Совет педагогам
Чем большим количеством способов информация попадает в мозг, тем больше нейронных связей образуется.      

Чтобы увеличить вероятность запоминания, вы можете задействовать разные органы чувств: зрение, слух, осязание (когда ученики что-то трогают или двигают). Если вы рассказываете ученикам про работу сердца, покажите им видео, прочитайте текст вслух, проиллюстрируйте движение крови и нарисуйте схему.
 Лучше всего материал запоминается, когда новая информация привязана к уже известной. Вероятность запоминания нового увеличивается, когда учитель демонстрирует, какое отношение новая тема имеет к уже пройденному материалу.
Пусть ученики воспользуются одним из множества способов проанализировать новый материал. Хороший и простой способ для этого – мозговой штурм, он позволяет участникам связать опыт и имеющиеся знания и новую тему. Например, покажите ученикам рисунок, имеющий отношение к теме урока, и спросите, что они могут сказать об изображенном предмете.
Каждый раз, когда мы учим что-то новое, активируется некоторое количество нейронов, и такое же количество активируется при повторении. Чем больше ученики повторяют, тем сильнее межнейронные связи, и тем крепче запоминание.
Периодически повторяйте ключевые моменты пройденного материала, иначе ученики все забудут. Например, используйте последние 10 минут каждого урока, чтобы еще раз озвучить наиболее важные аспекты темы.
Последние исследования показывают, что максимум для рабочей памяти составляют только две-четыре единицы информации. Обилие стимулов, которые постоянно получает наш мозг, быстро перегружает краткосрочную память. Процесс обучения и память быстро потребляют глюкозу и другие ресурсы. Чем интенсивнее обучение, тем быстрее будут потребляться ресурсы, и тем скорее ученики будут утомляться.
Организуйте учебный материал в небольшие легко усваиваемые блоки и предоставьте ученикам достаточно времени, чтобы в нем разобраться, а затем дайте мозгу отдохнуть. Слишком много информации в небольшой промежуток времени не сможет задержаться в голове.
Когда ученики постоянно перегружены школьной работой и несут груз личной ответственности, они становятся слишком возбудимыми. Это вызвано физиологическими механизмами, которые позволяют нам переживать кризисы. Во время стресса организм мобилизуется и приходит в состояние повышенной готовности. Но хронический стресс приводит к потере нервных клеток и невозможности появления новых. Это сказывается и на нашей способности запоминать новую информацию.
Обеспечьте среду без стресса. Найдите на уроке время для физической активности или музыки. Это позволит сделать паузу и увеличить приток крови (а значит, и кислорода) к мозгу. Для снятия стресса можно использовать упражнения на дыхание или растяжку. Можно начать с них урок или вспомнить о них, если класс встревожен или теряет интерес. Довольный мозг – продуктивный мозг.

Желаю всем удачи!
Источник: theguardian.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...