четверг, 10 октября 2019 г.

Химическая посуда

Здравствуйте коллеги и гости блога! Разработана новая лабораторная посуда, которая удаляет кислород из налитой в нее жидкости.
Чтобы активировать столь полезное свойство, нужно внести в колбу немного глюкозы, и после этого можно проводить реакции, чувствительные к кислороду, не изолируя реакционную смесь от окружающей среды. Подробнее об этом читайте в журнале "Химия и Жизнь"

Важнейшие достижения химии

Здравствуйте, коллеги! В этом видео автор и ведущий Генрих Эрлих — доктор химических наук, ведущий научный сотрудник Химического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, писатель, популяризатор науки и постоянный автор журнала "Химия и Жизнь.", рассказывает о самых важных достижениях химии.



пятница, 4 октября 2019 г.

С Днем Учителя!


Уважаемые коллеги и гости блога!
 Поздравляю вас с Днем Учителя! 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться     
и только после этого – стать.                                         
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
Роберт Рождественский «Учителям»    




четверг, 27 июня 2019 г.

Перспективная модель КИМ ОГЭ по химии

Здравствуйте, коллеги! В 2020 году нас и наших учеников ожидает новая модель КИМ ОГЭ по химии.
При разработке перспективной модели КИМ ОГЭ с одной стороны сохранён системный подход к проверке химических знаний и умений, а с другой — увеличена доля заданий, которые предполагают работу с информацией, представленной в различной форме. Важным новшеством в экзаменационных вариантах также стало исключение заданий с выбором одного варианта ответа из четырёх возможных. Основными формами становятся задания с кратким ответом и с развёрнутым ответом.
В новой экзаменационной модели экспериментальная часть экзаменационного варианта ОГЭ предусматривает обязательное проведение реального химического эксперимента. Так, по условию заданий 23 и 24 учащимся необходимо из перечня веществ отобрать два, которые будут вступать в реакцию с определённым веществом. Именно эти две химические реакции учащиеся и должны будут провести.
Пример: Дан раствор сульфата магния, а также набор следующих реактивов: цинк, соляная кислота, растворы гидроксида натрия, хлорида бария и нитрата калия. Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата магния, и укажите признаки их протекания. Проведите химические реакции между сульфатом магния и выбранными веществами, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию.
Желаю всем удачи!

Источник: журнал «Педагогические измерения» ФИПИ №1 2019 год

понедельник, 17 июня 2019 г.


Вечер

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.


В бездонном небе лёгким белым краем
Встаёт, сияет облако. Давно
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне...
Я вижу, слышу, счастлив. Всё во мне.

Иван Бунин
1909

Зима


 

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...